Это многолетний труд Грандмастера Эрнесто Пресас по систематизации техники которую он получил из различных источников.
Arnis de Mano Presas Style
Именно таким названием обозначал свою технику отец братьев Пресас. Это название как обозначение своего стиля стал использовать молодой Эрнесто Пресас. На это у него были полные основания. Проучившись у своего отца вместе со своим младшим братом продолжительное время, начиная с 8 лет и вплоть до его смерти в 1972 году, Эрнесто освоил полный объем техник, которыми владел его отец. Старший брат Реми Пресас тоже учился у отца, но рано покинул отчий дом и переехал на остров Себу, где стал учиться другому стилю balintawak у Грандмастера Ansong Bacon, Attorney Villasin и капитана Timoteo Marangga. Он впоследствии объединил эти техники с техниками, которые учил отец и другими стилями. Все это стало технической основой Реми Пресас в преподавании Модерн Арнис..
Modern Arnis
С 1970 года братья Пресас, Реми, Эрнесто, Роберто и их друг Федерико Лазо, начали использовать название стиля Модерн Арнис. В этом же году Реми и Эрнесто открывают и регистрируют свои первые организации на Филиппинах. Оба брата, совместно Фредерико Лазо, решили обозначить стиль который начали развивать, новым единым названием. т.к. в основе их мастерства лежали семейные традиции семьи Пресас.
Реми и Эрнесто Пресас создают Philipine Amateor Arnis Association (PAAA) и Modern Anis Association of the Philippines (MAAP), которые стали первыми регистрированными организациями, использовавшими в названии слова Арнис и Модерн Арнис. Оба брата успешно развивали это боевое искусство по всему миру используя одно название – Модерн Арнис. Грандмастер Реми фокусирует свои усилия на США и ближайших странах, когда Грандмастер Эрнесто на Азии, Австралии и Европе. В 1973 году Эрнесто Пресас предлагает своему старшему брату титул «отец Модерн Арнис», как знак уважения и старшему в их семье. С этого момента имя Реми Пресас во всем мире ассоциируется с этим почетным и заслуженным званием. А название Модерн Арнис окончательно закрепляется в умах людей за учениками Грандмастера Реми. После смерти Грандмастера Реми аутоинтичный Модерн Арнис от Реми Пресас стоит искать среди его учеников в Америке, где Профессор Реми много сделал для развития своего искусства. Многие другие мастера используют только лишь название Модерн Арнис, но в реальности преподают свой собственный стиль, который ничего общего не имеет с наследием Грандмастера Реми.
Грандмастер Эрнесто все то время, когда преподавал Модерн Арнис, продолжал комбинировать и модифицировать то наследие, которое получил от своего отца и деда. В это время им были созданы новые авторские системы, такие как Мано-Мано, Армес де Мано. Это время было не только поиском названия уже фактически для нового стиля, но и попытка объединить различные техники на единых принципах и двигательной основе.
В 1980 году Грандмастер Эрнесто расширяет географию своего стиля и начинает учить европейских инструкторов. Именно в это время в Европе проходит несколько семинаров и представителями различных стран. В это же время проходил 1. международный летний лагерь Модерн Арнис на острове Негрос, который был организован Грандмастером Эрнесто.
К 1995 году основа и структура стиля были окончательно сформирована, и Грандмастер Эрнесто выбрал для стиля название КОМБАТАН. Что означает Комбинационное искусство или путь комбинирования техники.
Составил Герман Мочалин по интервью с ГМ Эрнесто Пресас (http://www.kombatan.net)